Технологии: буровые сваи и колонны (bored columns), струйная цементация (jet-grouting), инъекционная цементация, стена в грунте (траншейная стена), грунтоцементные сваи и колонны, ограждение котлована, противофильтрационная завеса, микросваи, анкеры, обделка, гидроизоляция, пластовый дренаж, водопонижение.

Подземно-надземная автостоянка по Турчанинову переулку возведена ЗАО “Автотранс- комплект” в стесненных условиях по адресу: Турчанинов пер., вл. 6 между средне-образовательной школой, старообрядческой церковью Покрова Богородицы и зданием Центра русского фольклора. Автостоянка включает четыре подземных и четыре надземных этажа. В надземной части размещаются сервисный и офисный центры.

Подземная часть автостоянки сооружена на границе поймы и второй террасы реки Москва в неустойчивых обводненных грунтах. Наклон в сторону реки основных пойменных пластов грунтов, односторонне пригруженных застроенной зданиями террасой, значительно усложнял строительство в процессе отрывки котлована глубиной 13,3 м.

При проведении геоизысканий на застраиваемом участке был вскрыт эрозионный врез, где на верхнекаменноугольных породах залегают современные аллювиальные отложения р. Москвы.

Геологическое строение на объекте отличается пестротой, неравномерностью залегания слоев и представлено:

  • насыпными грунтами, включающими пески, реже супеси, со строительным мусором;

  • песками пылеватыми, мелкими, средней крупности с гравием, гравийно-щебенистыми грунтами, водонасыщеными;

  • суглинками мягкопластичными и глинами карбонатными с прослоями песка, местами с растительными остатками, тугопластичными;

  • песками гравелистыми и крупными со щебнем и галькой, песками мелкими и пылеватыми, водонасыщенными;

  • суглинками и глинами с гравием и щебнем мягкопластичными, глинами слюдянистыми с остатками разрушенной фауны мягкопластичными и тугопластичными;

  • известняками Перхуровскими разрушенными до мелких глыб, щебня и муки, малопрочными, водоносными;

  • глинами мергелистыми твердыми и мергелями низкой прочности трещиноватыми Неверовской толщи, водоносными;

  • известняками Ратмировской толщи малопрочными, трещиноватыми, водоносными.

    Возведение траншейных стен. Изготовление арматурных каркасов на стройплощадке. Разработка котлована  под защитой временной металлической крепи. Частичное затопление котлована из-за фильтрации напорных вод через прослои трещиноватого мергеля в толще Неверовских глин.
    Ограждением котлована служили монолитные железобетонные траншейные стены толщиной 60 см и глубиной 16,3 м общей площадью 3655 м2, являющиеся одновременно несущими и противофильтрационными. Стены были заглублены в относительный водоупорный слой Неверовских глин мергелистых и мергелей низкой прочности трещиноватых.

    Заглубление траншейных стен в залегающую ниже Ратмировских известняков толщу Воскресенских водоупорных глин было признано нецелесообразным, поскольку потребовало бы применения гидрофрезы для разработки траншей, увеличило бы глубину стен не менее, чем на 7-8 м, привело бы к существенному удорожанию строительства.

    Траншейные стены возведены с использованием гидравлического грейферного оборудования по технологии французской фирмы "SOLETANCHE BACHY", предусматривавшей уплотнение стыков между панелями гидроизолирующими лентами типа "Waterstop" (Фрагмент опережающей панели с гидропрокладкой "Waterstop" после извлечения ограничителя "Stopsol").
  • Разработка траншей производилась под защитой бентонитового раствора захватками длиной от 5,0 до 7,55 м. Качество сопряжения траншейных стен гарантировалось Г-образными угловыми захватками.

    Высокое качество стыков между панелями (исключение образования грязевых швов) обеспечивалось торцевыми извлекаемыми ограничителями ("Stopsol") опережающих захваток траншей, а также опережающей разработкой соединительных и последующих захваток до их извлечения.

    По заданию генерального проектировщика в траншейных стенах предусматривалось устройство продольных штраб глубиной не более 70 мм в местах примыкания фундаментной плиты и промежуточных перекрытий и арматурных выпусков – в местах примыкания перекрытий.

    Штрабы в траншейных стенах формировались путем заполнения необходимых зон арматурных пространственных каркасов на монтаже пенополистирольными блоками, обернутыми полиэтиленовой пленкой t=0,16 мм и прикрепленными к рабочей арматуре проволокой.

    На проекте производства земляных работ и водопонижения в процессе разработки котлована застройщик решил сэкономить, понадеявшись, что подрядчики сами решат эти проблемы за уже выделенные деньги. В результате экскавация котлована проводилась фактически без проекта и часто вызывала наши нарекания по поводу перебора грунта и несвоевременной установки временной крепи.

    Временное крепление котлована выполнялось двухярусным. Верхний ярус расстрелов и подкосов из металлических труб диаметром 820 мм опирался на монолитную железобетонную обвязочную балку по верху траншейных стен. Нижний ярус расстрелов и подкосов из металлических труб диаметром 820 и диаметром 1020 мм опирался на пояс из строенных двутавров № 55Б1.

    В процессе разработки грунта на нижнем ярусе (до проектной отметки дна котлована) через прослои трещиноватого мергеля в толще Неверовских мергелистых глин в котлован стала поступать вода из напорного Ратмировского горизонта с водопритоком 5-6 м3/час с площади 600-700 м2, что потребовало превентивных мер по предотвращению прорыва напорных вод в котлован и его затопления.

    В результате заказчику пришлось прервать экскавацию и срочно заказать проект водопонижения напорных вод Ратмировского горизонта профессионалам. Водопонизительные и наблюдательные скважины разместили частично за контуром, а частично внутри котлована. Суммарный дебит скважин составлял около 300 м3/час.


    Публикации…

    Патенты…

    Каталог чертежей…

    Глоссарий…

    Autodesk, Inc.
           Для просмотра чертежей в формате DWF Вам понадобится загрузить и установить на своем компьютере Express Viewer с сайта компании AutoDesk.
    Adobe Systems Incorporated       Для чтения публикаций в формате PDF Вам понадобится загрузить и установить на Вашем компьютере Adobe Acrobat Reader версии 4.0 или выше с сайта Adobe Systems Incorporated.

    На главную страницу

    На предыдущую страницу

    В начало страницы
    Copyright © 2001-2017 "Yurkevich Engineering Bureau Ltd." / All Rights Reserved

      Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100