Underground Construction Technology - Parking: bored piles and columns, jet-grouting, jet-columns, grouting, diaphragm walls, shoring of excavation, consolidation of foundation and foundation bed, jet-grouting curtain, micropiles, anchors, lining, waterproofing, bed drainage, dewatering.
Underground parking for 184 cars at Revolution Square in Moscow

The underground parking at Revolution Square is situated between Hotel Moskva and the former Lenin Museum close to collector of Neglinka River. Under the parking there are two subway line tunnels, 5 and 10 meter below its foundation slab.

Architectural and layout solution of the underground parking for 184 cars was developed by Workshop 11 of Mosproject-2 design institute and it includes a four-level car parking, an access ramp and servicing premises unit, which are interconnected via pedestrian tunnel with Trade and Recreation complex "Okhotny Ryad" at Manege Square. (DWF-drawing, 42.5 Kb)
 
Construction of diaphragm wall Pit excavation Installation of curved form for concreting of vault at -4 floor Installation of form for concreting of vault at -3 floor Spatial reinforcing cages for feet of floor vaults Waterproofing of walls in the area of ramp Completion of ramp foundation slab concreting Commence installation of form for concreting of vault at -2 floor Construction of ramp structures Construction of vault at -2 floor Commence installation of form for concreting roof vault Shift formworks for concreting roof vault Spatial reinforcing cages for feet of roof vault Completion of roof vault concreting View of vaulted lining of car parking from the side of ramp under construction View of an access ramp -2 floor of underground parking (operation stage)
Geological composition at this site was represented by:

  • 6-8 m layer of fill-up soil with remains of old building foundations;

  • 4-6 m layer of alluvial deposits of loam, sand and sandy loam lenses;

  • 3-5 m layer of Izmailovsky limestone, eroded to size of crushed stone, gruss and dust with clayey aggregate, covering clay lenses and coarse grain fragments underlaying in certain areas of significantly fissured limestone and dolomite;

  • 4-5 m layer of Meshcherensky marly-clay;

  • 9-10 m layer of Perkhurovsky fissured limestone;

  • 6-8 m layer of Neverovsky marly-clay.

    Construction of underground parking at Revolution Square was executed in the area of influence of upper ground water horizon above the layer of alluvial sandy-clays and loam and gravity flow water horizon dating back to Izmailovsky eroded limestone.

    In-situ reinforced concrete lining (DWF-drawing, 13.7 Kb) of underground parking including:

  • diaphragm walls and walls from bored-secant piles used as enclosing structures at construction stage and as bearing structures at operation stage;

  • sloping single-span roof vault, rigidly connected with walls by rebar outlets and having developed feet, hinge-resting on inner surfaces of walls and vault lying below;

  • sloping single-span vaults, each having developed feet, hinge-resting on inner surfaces of walls and on vault lying below (the lowest vault rests on foundation slab);

  • foundation slab (as reverse sloping vault), hinge connected with walls and vault-slab above.

    The geometric shape of the vaults was designed in a way as to use in their concreting the unified knockdown metal formworks with plywood decking. Inner radiuses of vaults were selected in a manner as to exclude any "visual break" lines on their surface (the joining curves of different radius had common tangent line).

    Vaults geometry differed from curved form geometry by estimated value of vaults deformation due to own weight, constant and temporal long-lasting loads: during concreting the vault copied curved form geometry and after stripping of forms - the designed geometry. The value of applied construction lift in crown - 50 mm.

    By means of increased thickness of roof vault and making its top by 1% slope to the walls the required load-bearing capacity was achieved (higher compared to floor vaults).

    All the vaults were reinforced by spatial reinforcing cages that were assembled in specially made conductors right at construction site of factory-made bent parts. Regular bar reinforcement of À-III and A-I class was used. Basic cages width were - 2.4 m.

    In assembling of vaults reinforcement the welded joints between reinforcing cages were not designed. Joints between reinforcing cages were made in zones of practically zero bending moments by overlapping double loop-shaped rebar outlets and installing inside them longitudinal distributing bars.

    Diaphragm walls as well as bored-secant walls of the lining were made of Â25 concrete, vaults and foundation slab - Â30 concrete.

    Waterproofing of foundation slab and walls was made as continuous using rolled bituminous material "Isoplast P", thickness 4 mm. Joint points of the foundation slab with diaphragm walls in grooves were additionally strengthened with "Isolene" layer - reinforced light-stabilized polyethylene. Waterproofing of roof vault was made of bentomats based on geotextile material "Voltex" and sodium bentonite "Volclay".

    Publications…

    Construction of underground parking was executed by open method under protection of temporary metal three-tier support in the following sequence (DWF-drawing, 23.9 Kb):

  • execution of pit enclosure (diaphragm walls, thickness 90 cm and walls made of bored-secant piles diameter 83 cm);

  • tier-by-tier soil excavation in pit with temporary metal support installed (doubled I-beam belts ¹55B1 and pipe buntons, diameter 630õ8 mm and spacing 5 m);

  • execution of concrete bad, waterproofing of foundation slab by one layer of "Isoplast P";

  • concreting of foundation slab;

  • dismantling temporary metal support of the lower tier;

  • waterproofing of diaphragm walls of the pit enclosures by one layer of "Isoplast P" at -4 floor;

  • concreting of floor vault at -4 floor;

  • stripping of form and installation props under vault at -4 floor;

  • dismantling of temporary metal support of the intermediate tier;

  • waterproofing of diaphragm walls of the pit enclosures at -3 floor;

  • concreting of floor vault at -3 floor;

  • stripping of form and installation props under vault at -3 floor;

  • dismantling of temporary metal support of the upper tier;

  • waterproofing of diaphragm walls of the pit enclosures at -2 floor;

  • concreting of floor vault at -2 floor;

  • stripping of form and installation props under vault at -2 floor;

  • waterproofing of diaphragm walls up to their top;

  • concreting of roof vault;

  • waterproofing, thermal insulation of roof vault, back filling of car parking and territory landscaping.

    The execution of works on underground car parking was carried out from an access ramp towards Manezhnaya Square, because right on construction critical path there was an underground construction of pedestrian connecting tunnel in progress.

    At construction stage the ramp walls was executed as open shaft of inner diameter about 24 m using 83 cm diameter bored-secant piles with spacing 65 cm. The ramp exit structure was made as in-situ reinforced concrete serpentine resting on clamp-type wall of shaft waterproofing, pylons along inner circle and the wall of cylindrical staircase shaft.

    Concreting of floor vaults and roof vault was executed for entire span 17.5 m at one go practically at several floors at an average rate of 90-100 running meter (or not less than 990-1100 m3) per month.

    Construction of four levels vaulted lining of underground parking at Revolution Square features the following parameters:
    Stress isofields by My (in tm/m) in the ramp walls during pit excavation up to its bottom.
  • concrete consumption for lining - 86.5 m3/m;

  • reinforcing steel consumption for lining - 11.1 t/run.m;

  • concrete consumption for one floor vault - 11 m3/run.m;

  • reinforcing steel consumption for floor vault - 156 kg/m3;

  • concrete consumption for roof vault - 15.7 m3/run.m;
    Stress isofields by My (in tm/m) in ramp foundation slab at car parking operation stage
  • reinforcing steel consumption for roof vault - 169 kg/m3.


  • The designing of such lining as well as economy designing of entire underground parking would not be feasible without making sophisticated computer calculations with respect to re-distribution of stresses and deformations in the bearing structures in construction process and at operation stage.

              Publications…
              Patents…
              Drawings catalogue…

    Autodesk, Inc.
           In order to view drawings in DWF format you need to download and install Express Viewer on your computer from AutoDesk site.
    Adobe Systems Incorporated       In order to read publications in PDF format you need to download and install Adobe Acrobat Reader version 4.0 or high on your computer from site Adobe Systems Incorporated.

    Main page

    Previous

    Begin page
    Copyright © 2001-2017 "Yurkevich Engineering Bureau Ltd." / All Rights Reserved

      Ðåéòèíã@Mail.ru   Rambler's Top100

Технологии: буровые сваи и колонны (bored columns), струйная цементация (jet-grouting), инъекционная цементация, стена в грунте (траншейная стена), грунтоцементные сваи и колонны, ограждение котлована, противофильтрационная завеса, микросваи, анкеры, обделка, гидроизоляция, пластовый дренаж, водопонижение.
Подземная автостоянка на 184 машино-места на площади Революции в г. Москве

Подземная автостоянка на площади Революции расположена между зданиями гостиницы "Москва" и бывшего музея В.И. Ленина вблизи коллектора реки Неглинка. Под автостоянкой проходят два тоннеля метрополитена на глубине 5 и 10 м ниже ее фундаментной плиты.

Архитектурно-планировочное решение (чертеж DWF, 42 Kb) подземной автостоянки на 184 машино-места разработано Мастерской 11 проектного института "Моспроект-2" и включает собственно четырехуровневую автостоянку, въездную рампу и блок служебных помещений, сообщающихся посредством пешеходного тоннеля с торгово-рекреационным комплексом "Охотный ряд" на Манежной площади.
 
Возведение траншейной стены Разработка котлована Установка опалубки для бетонирования свода-перекрытия -4 этажа Установка опалубки для бетонирования свода-перекрытия -3 этажа Пространственные арматурные каркасы пят сводов-перекрытий Гидроизоляция стен в зоне рампы Завершение возведения фундаментной плиты рампы Начало установки опалубки для бетонирования свода-перекрытия - 2 этажа Возведение конструкций рампы Возведение свода-перекрытия - 2 этажа Начало установки опалубки для бетонирования свода-покрытия Перестановка опалубки при возведении свода-покрытия Пространственные арматурные каркасы пят свода-покрытия Завершение возведения свода-покрытия Вид на сводчатую обделку автостоянки со стороны строящейся рампы Вид на въездную рампу на - 2 этаже подземной автостоянки (стадия эксплуатации)
Геологическое строение на этом объекте представлено:

  • 6-8 м толщей насыпных грунтов с остатками фундаментов старых строений;

  • 4-6 м толщей аллювиальных отложений из суглинков, линз песка и супесей;

  • 3-5 м толщей Измайловских известняков, разрушенных до щебня, дресвы и муки с глинистым заполнителем, покровными линзами глины и подстилающими местами крупнообломочными фрагментами сильно трещиноватого известняка и доломита;

  • 4-5 м толщей Мещеринской мергелистой глины;

  • 9-10 м толщей Перхуровских трещиноватых известняков;

  • 6-8 м толщей Неверовской мергелистой глины.

    Строительство подземной автостоянки на пл. Революции осуществлялось в зоне влияния верхнего горизонта грунтовых вод над толщей аллювиальных суглинков и супесей и горизонта безнапорных вод, приуроченного к Измайловской толще разрушенного известняка.

    Монолитная железобетонная обделка (чертеж DWF, 13 Kb) подземной автостоянки включает:

  • ограждающие на стадии строительства и несущие на стадии эксплуатации траншейные стены и стены из буросекущихся свай;

  • пологий однопролетный свод-покрытие, жестко соединенный со стенами посредством арматурных выпусков и имеющий развитые пяты, шарнирно опирающиеся на внутренние поверхности стен и нижележащий свод-перекрытие;

  • пологие однопролетные своды-перекрытия, каждый из которых имеет развитые пяты, шарнирно опирающиеся как на внутренние поверхности стен, так и на нижележащий свод (самый нижний свод - на фундаментную плиту);

  • фундаментную плиту (в виде обратного пологого свода), шарнирно соединенную со стенами и вышележащим сводом-перекрытием.

    Геометрия сводов была запроектирована таким образом, чтобы использовать при их бетонировании унифицированную инвентарную металлическую опалубку с фанерным настилом. Внутренние радиусы сводов подбирались так, чтобы исключить линии "зрительных переломов" на их поверхности (сопрягавшиеся кривые разного радиуса имели общую касательную).

    Геометрия сводов отличалась от геометрии опалубки на расчетную величину деформации сводов под собственным весом, постоянными и временными длительно действующими нагрузками: при бетонировании свод имел геометрию опалубки, а после ее снятия и загрузки - проектную геометрию. Величина использовавшегося строительного подъема в шелыге - 50 мм.

    За счет увеличения толщины свода-покрытия и выполнения его верха по 1% уклону к стенам достигнута необходимая (более высокая по сравнению со сводами-перекрытиями) несущая способность свода-покрытия.

    Армирование всех сводов выполнялось из пространственных арматурных каркасов, сборка которых производилась в специально изготовленных кондукторах непосредственно на стройплощадке из гнутых деталей заводского изготовления. Использовалась обычная стержневая арматура классов A-III и A-I. Ширина основных каркасов - 2,4 м.

    При сборке армирования сводов на монтаже сварные соединения между пространственными арматурными каркасами не предусматривались. Стыки каркасов выполнялись в зонах практически нулевых расчетных изгибающих моментов нахлестом двойных петлевидных выпусков и постановкой внутри их продольных распределительных стержней.

    Траншейные стены, а также стены из буросекущихся свай обделки выполнены из бетона класса В25, своды и фундаментная плита - из бетона класса В30.

    Гидроизоляция фундаментной плиты и стен выполнена по непрерывной схеме из рулонного битумного материала - "Изопласт П" толщиной 4 мм. Узлы сопряжения фундаментной плиты с траншейными стенами в штрабах дополнительно были усилены слоем "Изолена" - армированного светостабилизированного полиэтилена. Гидроизоляция свода-покрытия выполнена из бентоматов на основе геотекстильного материала "Voltex" и натриевого бентонита "Volclay".

    Публикации…

    Строительство подземной автостоянки производилось открытым способом под защитой временной металлической трех ярусной крепи и в следующей последовательности (чертеж DWF, 24 Kb):
  • возведение ограждения котлована (траншейных стен толщиной 90 см и стен из буросекущихся свай диаметром 83 см);

  • поярусная разработка грунта в котловане с установкой временной металлической крепи (поясов из сдвоенных двутавров №55Б1 и трубчатых расстрелов диаметром 630х8 мм с шагом 5 м);

  • устройство бетонной подготовки, гидроизоляция фундаментной плиты одним слоем "Изопласта П";

  • возведение фундаментной плиты;

  • демонтаж временной металлической крепи нижнего яруса;

  • гидроизоляция стен ограждения котлована одним слоем "Изопласта П" на -4 этаже;

  • возведение свода-перекрытия -4 этажа;

  • снятие опалубки, установка под сводом-перекрытием -4 этажа подпирающих стоек;

  • демонтаж временной металлической крепи промежуточного яруса;

  • гидроизоляция стен ограждения котлована на -3 этаже;

  • возведение свода-перекрытия -3 этажа;

  • снятие опалубки, установка под сводом-перекрытием -3 этажа подпирающих стоек;

  • демонтаж временной металлической крепи верхнего яруса;

  • гидроизоляция стен ограждения котлована -2 этажа;

  • возведение свода-перекрытия -2 этажа;

  • снятие опалубки, установка под сводом-перекрытием -2 этажа подпирающих стоек;

  • гидроизоляция стен ограждения котлована до их верха;

  • возведение свода-покрытия;

  • гидроизоляция и теплоизоляция свода-покрытия, обратная засыпка автостоянки, благоустройство территории.

    Производство работ по возведению подземной автостоянки велось от въездной рампы по направлению к Манежной площади, т.к. на критическом пути строительства находилась щитовая проходка пешеходного соединительного тоннеля.

    На стадии строительства стена рампы выполнялась в виде разомкнутого "шахтного ствола" внутренним диаметром около 24 м из буросекущихся свай диаметром 83 см с шагом 65 см. Конструкция съезда рампы выполнена в виде монолитного железобетонного серпантина, опертого на прижимную стену гидроизоляции ствола, пилоны по внутреннему кольцу и стену цилиндрической лестничной шахты.

    Бетонирование сводов-перекрытий и свода-покрытия производилось на весь пролет 17,5 м захватками практически одновременно на нескольких этажах со средней скоростью 90-100 погонных метров (или не менее 990-1100 м3) в месяц.

    Возведение четырехуровневой сводчатой обделки подземной автостоянки на пл. Революции характеризуют следующие показатели:
    Изополя напряжений по My (в тм/м) в стене рампы при разработке котлована до дна.
  • расход бетона на обделку - 86,5 м3/пог. м;

  • расход арматурной стали на обделку - 11,1 т/пог. м;

  • расход бетона на один свод-перекрытие - 11 м3/пог. м;

  • расход арматурной стали на свод-перекрытие - 156     кг/м3;

  • расход бетона на свод-покрытие - 15,7 м3/пог. м;
    Изополя напряжений по My (в тм/м) в фундаментной плите рампы на стадии эксплуатации автостоянки
  • расход арматурной стали на свод-покрытие - 169 кг/м3.

    Проектирование подобной обделки, как и экономичное проектирование всей подземной автостоянки, были бы не возможны без выполнения сложнейших компьютерных расчетов с учетом перераспределения напряжений и деформаций в несущих конструкциях в процессе строительства и на стадии эксплуатации.


    Публикации…

    Патенты…

    Каталог чертежей…

    Глоссарий…

    Autodesk, Inc.
           Для просмотра чертежей в формате DWF Вам понадобится загрузить и установить на своем компьютере Express Viewer с сайта компании AutoDesk.
    Adobe Systems Incorporated       Для чтения публикаций в формате PDF Вам понадобится загрузить и установить на Вашем компьютере Adobe Acrobat Reader версии 4.0 или выше с сайта Adobe Systems Incorporated.

    На главную страницу

    На предыдущую страницу

    В начало страницы
  • Copyright © 2001-2017 "Yurkevich Engineering Bureau Ltd." / All Rights Reserved

      Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100