Технологии: буровые сваи и колонны (bored columns), струйная цементация (jet-grouting), инъекционная цементация, стена в грунте (траншейная стена), грунтоцементные сваи и колонны, ограждение котлована, противофильтрационная завеса, микросваи, анкеры, обделка, гидроизоляция, пластовый дренаж, водопонижение.
  Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии (РНЦ ВМиК)
  и многофункциональный коммерческий комплекс c четырехуровневым подземным
  пространством на ул. Новый Арбат (г. Москва)


  Заказчик проекта — ЗАО "Балтийская Строительная Компания (М)"

Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии. Макет.
Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии. Макет.


Возведение буровых колонн. Панорама стройплощадки.
Возведение буровых колонн. Панорама стройплощадки.

Возведение перекрытия над 2-м подземным этажом безопалубочным способом на подготовленном грунтовом основании.
Возведение перекрытия над 2-м подземным этажом безопа- лубочным способом на подготовленном грунтовом основании.

Возведение наземной части комплекса (способ строительства "top & down").
Возведение наземной части комплекса (способ строительства ”top & down”).

Предшествующим проектом предусматривалось первоочередное возведение подземной части здания полузакрытым способом по схеме “сверху-вниз” (смешанный способ “top-down” и “semi-top-down” в зависимости от уровня) с использованием временно стальных колонн на щелевых фундаментах-бареттах сечением 280×80 см с последующим возведением наземной части здания.

Несмотря на то, что траншейные стены ограждения котлована, также усиление фундаментов одного из близлежащих зданий буроинъекционными микро- сваями, были уже выполнены по предшествующему проекту, в ноябре 2007 г. Заказчик обратился к нам с просьбой пересмотреть проект. При этом следовало отказаться от принятого ранее смешанного способа строительства по схеме ”сверху-вниз” и перейти на хорошо отработанный нами способ строительства “top & down” по схеме ”вверх и вниз” с использованием монолитных железобетонных буровых колонн, разработать тех- нологию строительства, исключающую дальнейшее усиление фундаментов окружающих зданий.

Причинами для принятия я такого решения были:

Основные технические решения на строитель- стве объекта:

  • ограждение котлована глубиной 17,6-21,6 м сложной формы и размером в плане ~130×100 м — монолитные железобетонные траншейные стены толщиной 80 см и общей площадью 14718 м2, выполненные по предшествующему проекту с помощью гидрофрезы со срезкой торцевых кромок смежных панелей (по технологии немецкой фирмы "Bauer");

  • промежуточные опоры — монолитные железобетонные постоянные буровые колонны высокой несущей способности Ø63, Ø72 и Ø82 см в скважинах Ø127 и Ø137 см глубиной 34-37,5 м по Патенту РФ на изобретение № 2229557, возведенные со дна пионерного котлована и заглубленные в кровлю Ратми- ровских известняков;

  • способ строительства по схеме “вверх и вниз” (“top & down”), предусматривавший одновременное строительство наземных и подземных этажей после возведения 1-го подземного этажа и перекрытия в уровне нуля;

  • размещение временной строительной пло- щадки на перекрытии в уровне нуля за пределами наземной (на стилобатной) части комплекса;

  • монолитное железобетонное перекрытие в уровне нуля толщиной 32 и 40 см под наземной частью комплекса в зоне совпадения сетки колонн наземной и подземной частей, 40, 50 и 70 см — в стилобатной части, возведенное при помощи инвентарной опалубки, опиравшейся на подготовленное грунтовое основание или ранее возведенное перекрытие над 2-м подземным этажом;

  • распределительный "стол", как часть монолитного железобетонного перекрытия в уровне нуля, толщиной 120 см в зоне несовпадения сетки колонн подземной и наземной частей комплекса, возведенный вышеописанным аналогичным способом;

  • монолитные железобетонные колонны на 1-м подземном этаже Ø63, 70, 80 и 90 см сечением 60×90, 60×120, 60×130, 65×125, 72×72 и 75×75 см;

  • монолитные железобетонные промежуточные безбалочные перекрытия толщиной 32 см, возведенные безопалубочным способом на подготовленных грунтовых основаниях;

  • монолитные железобетонные обоймы усиления буровых колонн под наземной частью комплекса Ø80, 100, 110 и 120 см, сечением 60×150, 72×72, 100×100 и 100×130 см;

  • монолитные железобетонные пилоны усиления траншейных стен и буровых колонн под наземной частью комплекса различной ширины и толщины 40, 45, 50 и 60 см;

  • монолитная железобетонная фундаментная плита толщиной 100 см;

  • внутренние стены жесткости, а также стены и пандус въездных рамп толщиной 30 см;

  • стены лестничных клеток и вентиляционных шахт толщиной 20 и 25 см;

  • гидроизоляция фундаментной плиты — полиэтиленовая геомембрана “GSE Ultraflex” толщиной 2 мм с превентивным инъекционным уплотнением узлов сопряжения фундаментной плиты с траншейными стенами и буровыми колоннами и секционной системой последую- щего подавления потенциально возможных те- чей;

  • гидроизоляция стилобатной части перекры- тия в уровне нуля (покрытие подземной части) — полиэтиленовая геомембрана “GSE Ultraflex” толщиной 2 мм с дополнительным слоем пароизоляции из “Изопласта” ЭПП-4,0, являю- щейся страховочной гидроизоляцией.

              Подробнее…
              Публикации…
              Патенты…
              Каталог чертежей…
              Глоссарий…

  • – невозможность размещения временной строительной площадки и установки башенных кранов на покрытии подземной (стилобатной) части комплекса, а также проезда грузового автотранспорта, когда условия строительства стеснены;

    – невозможность одновременного строительства здания и вверх и вниз, когда требовалось сократить продолжительность строительства;

    – необходимость по предшествующему проекту усиления фундаментов всех окружающих близлежащих зданий глубокими микросваями до начала разработки котлована.

    Для решения проблем, поставленных перед нами Заказчиком, было предложено:

    – использовать монолитные железобетонные буровые колонны, опирающиеся на толщу более надежных Ратмировских известняков;

    – уменьшить глубину первичного котлована и предусмотреть вдоль сохраняемых зданий пригрузочную грунтовую берму для снижения влияния строительства на окружающие здания;

    – разместить временную строительную площадку и башенные краны на покрытии подземной (стилобатной) части комплекса;

    – организовать временную грунтовую дорогу с ограждением из буронабивных свай для вывоза грунта автосамосвалами (непосредственно из-под перекрытий) во время разработки котлована.

    Предложенные технические решения не только позволяли до завершения подземной части возвести полностью 12-этажную наземную часть, но и настолько минимизировали влияние строительства на окружающие здания, что от дальнейшего усиления их фундаментов полностью отказались.

    Поскольку объемно-планировочным решением предусматривалось трехэтажное подземное пространство с механизированной независимой автостоянкой (парковочные системы ”Klaus”) с техническим подпольем, еще 23.11.2007 г. мы предложили отказаться от данного решения и практически в том же объеме подземного пространства разместить пятиуровневую подземную автостоянку манежного типа.

    В связи с разразившимся экономическим кризисом и проблемами финансирования строительства объекта, также значительным удорожанием импортных парковочных систем, Заказчик весной 2010 г. принял решение вернуться к нашему предложению трехлетней давности, пересмотреть объемно-планировочное решение и заодно предусмотреть над частью комплекса дополнительный 13-й этаж. К этому времени нами полностью была разработана вся рабочая документация по конструкции и общей технологии строительства подземной части комплекса, полным ходом велось возведение несущих конструкций 1-го подземного этажа.

    В августе 2010 г. Заказчик расторг с нашим бюро договорные отношения, а корректировка рабочей проектной документации под измененные объемно-планировочные решения с четырехуровневым подземным пространством была поручена другой проектной организации. При выполнении корректировки раздела несущих конструкций новым проектировщиком, не обладающим должным опытом подобного строительства, были сохранены разработанные нами общая технология строительства и основные конструктивные решения. Поскольку корректировка проекта производилась без согласования с нашим бюро, без авторского надзора за строительством, мы вынуждены были известить Заказчика об отказе нести ответственность за последствия такой реализации проекта. При этом мы запретили возводить более четырех наземных этажей до завершения подземной части комплекса.

    Завершение строительства и ввод в эксплуатацию Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии (РНЦ ВМиК) намечены на 2012 г.

    Для строительства РНЦ ВМиК нами разработаны и выполнены:

    – измененная проектная документация по подземной части комплекса, прошедшая московскую государственную экспертизу и получившая положительное заключение;

    – рабочая проектная документация по монолитным железобетонным конструкциям подземной части комплекса, включая такие специальные конструкции, как буровые колонны;

    – рабочие проекты общей и специальных технологий строительства, включая технологию возведения буровых колонн, а также буронабивных свай ограждения временной дороги;

    – рабочая проектная документация по гидроизоляции подземной части, включая покрытие стилобата;

    – детальные статические расчеты конструкций подземной части комплекса с подбором армирования несущих элементов по единой пространственной модели c наземной частью;

    – проверочные статические расчеты конструкций наземной части здания по единой пространственной модели c подземной частью с учетом особенностей строительства способом “top & down” и прогнозируемой разности осадок буровых колонн до 10 мм;

    – геотехнические расчеты с оценкой влияния строительства РНЦ ВМиК на окружающие сохраняемые здания.



    Для просмотра чертежей в формате DWF Вам понадобится загрузить и установить на своем компьютере Express Viewer с сайта компании AutoDesk.
    Autodesk, Inc.



    Для чтения публикаций в формате PDF Вам понадобится загрузить и установить на Вашем компьютере Adobe Acrobat Reader версии 4.0 или выше с сайта Adobe Systems Incorporated.
    Adobe Systems Incorporated


    Copyright © 2001-2017 "Yurkevich Engineering Bureau Ltd." / All Rights Reserved

      Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100