Технологии: буровые сваи и колонны (bored columns), струйная цементация (jet-grouting), инъекционная цементация, стена в грунте (траншейная стена), грунтоцементные сваи и колонны, ограждение котлована, противофильтрационная завеса, микросваи, анкеры, обделка, гидроизоляция, пластовый дренаж, водопонижение.
  Международный отель “Lotte Hotel Moscow” категории 5*
  c четырехуровневым подземным пространством на Новинском бульваре (г. Москва)


  Заказчики проекта – ЗАО “МОСПРОМСТРОЙ” (Российская Федерация) и
                                ”LOTTE INGINEERING & CONSTRUCTION Co.” Ltd. (Республика Корея)

Пятизвездочный отель "Lotte Hotel Moscow" Пятизвездочный отель “Lotte Hotel Moscow”.

Так начиналось строительство отеля способом "top & down".
Так начиналось строительство отеля способом “top & down”.


Возведение восьмого наземного и первого подземного этажей отеля.
Возведение восьмого наземного и первого подземного этажей отеля.

Предшествующим проектом предусматривалось первоочередное возведение подземной части здания полузакрытым способом по схеме “сверху-вниз” (“semi-top-down”) с использованием временно стальных колонн 40К3 и 40К5 на щелевых “висячих” фундаментах-бареттах сечением 280×80 см и глубиной 31 м от дна первичного котлована глубиной 5-6 м с последующим возведением наземной части здания. В зоне арки проезда через здание отеля по Композиторской улице или там, где подземная часть отсутствует, предусматривалось устройство щелевых фундаментов-баретт (“стоек”) сечением 620×80 см и глубиной 36 м от поверхности.

Несмотря на то, что в зоне арки проезда и частично в рамповой зоне, щелевые фундаменты-баретты с временно стальными колоннами были уже выполнены, Застройщик – ”LOTTE INGINEERING & CONSTRUCTION Co.” Ltd. решил временно остановить строительство и, отказавшись от способа строительства “semi-top-down”, перейти на предложенный нами способ строительства “top & down”.

Причинами для принятия такого решения были:

– невозможность размещения временной строительной площадки на покрытии подземной (стилобатной) части здания с проездом грузового автотранспорта, когда условия строительства были крайне стесненными;

– невозможность одновременного строительства здания вверх и вниз, когда требовалось сократить продолжительность строительства для своевременного ввода отеля в эксплуатацию;

– необходимость по предшествующему проекту усиления фундаментов шести окружающих зданий глубокими микросваями до начала разработки котлована.

Основные технические решения на строительстве объекта:

  • ограждение котлована глубиной 16÷18 м и размером в плане ~117,6×69,0 м – монолитные железобетонные постоянные траншейные стены толщиной 60 см общей площадью 7055 м2 с гидроизолирующими лентами типа “Waterstop” в стыках (отдельные панели траншейных стен под фасадными стенами заглублены до кровли известняка) и стена из буросекущихся свай Ø83 см общей площадью 923 м2 вблизи существующих зданий со стороны Композиторской улицы;

  • промежуточные опоры – монолитные железобетонные постоянные буровые колонны высокой точности выполнения и несущей способности Ø63, 72 и 82 см в скважинах Ø127 и 137 см глубиной 43 м по Патенту РФ на изобретение № 2229557, возведенные со дна первичного котлована и заглубленные в кровлю известняков (самые глубокие в России);

  • способ строительства по схеме “вверх и вниз” (“top & down”), предусматри- вавший одновременное возведение конструкций всех 10-ти наземных и 1-го подземного этажей после возведения перекрытия в уровне нуля, также возведение 2-го – 4-го подземных этажей под возведенной наземной частью здания;

  • размещение временной строительной площадки на перекрытии в уровне нуля за пределами наземной части здания;

  • монолитное железобетонное перекры- тие в уровне нуля толщиной 50 см за пределами наземной части здания и 32 см – под наземной частью при шаге колонн 9×9 м, возведенное с помощью инвентарной опалубки, опиравшейся на подготовленное грунтовое основание;

  • три монолитных железобетонных промежуточных безбалочных перекрытия толщиной 32 см, возведенных безопалубочным способом на подготовленных грунтовых основаниях;

  • монолитные железобетонные обоймы усиления буровых колонн под надземной частью здания сечениями 90×90, 110×110 см и 147×147 см (в зоне банкетного зала);

  • монолитная железобетонная фунда- ментная плита толщиной 120 см;

  • внутренние несущие монолитные железобетонные стены и пандус въездной рампы толщиной 30 см;

  • гидроизоляция фундаментной плиты и покрытия стилобатной части здания – полиэтиленовая геомембрана “GSE Ultraflex” толщиной 2 мм с превентивным инъекционным уплотнением узлов сопряжения фундаментной плиты с траншейными стенами и буровыми колоннами и секционной системой последующего подавления потенциально возможных течей;

  • внутренний скрытый страховочный дренаж по траншейным стенам с отводом потенциально возможных фильтрующих вод в водосборные приямки внутренней системы пожаротушения.


              Подробнее…

              Публикации…
              Патенты…
              Каталог чертежей…
              Глоссарий…


  • 28.06.2007 г. состоялась ознакомительная поездка наших специалистов на стройплощадку, а в середине июля этого же года мы вошли в этот проект для пересмотра принятых решений, разработки измененной рабочей проектной документации и возобновления строительства.

    Для того, чтобы наверстать упущенное время и сократить продолжительность строительства нами было предложено:

    – использовать монолитные ж.б. буровые колонны, опирающиеся на толщу Суворовских известняков;

    – уменьшить глубину первичного котлована для снижения влияния строительства на окружающие здания;

    – разместить временную строительную площадку и башенные краны на покрытии подземной (стилобатной) части здания, организовав сквозной проезд грузового автотранспорта на стройплощадке по покрытию;

    – организовать временный въезд-выезд легковых автомобилей в подземную автостоянку ранее построенного и эксплуатируемого соседнего здания делового центра ”Lotte” через строящееся здание отеля по рампе, вывешенной над разрабатывавшимся котлованом на буровых колоннах.

    Предложенные технические решения настолько минимизировали влияние строительства на окружающие здания, что от усиления их фундаментов полностью отказались.

    До завершения возведения несущих конструкций на 4-м подземном этаже был начат монтаж инженерного оборудования и фасадных конструкций, выполнялись перегородки и полы. Сооружение всех несущих конструкций наземной части здания до завершения подземной части выполнено с соблюдением предельно допустимых величин (не более 5 мм) разности вертикальных деформаций колонн под несущими металлическими балками перекрытия банкетного зала пролетом 18 м.

    5 июня 2010 г. состоялось торжественное открытие отеля “Lotte Hotel Moscow”, построенного за 39 месяцев в крайне стесненных градостроительных и сложных геологических условиях с использованием наших изобретения и “ноу-хау”.

    Для строительства отеля “Lotte Hotel Moscow” нами разработаны и выполнены:

    – измененная проектная документация по подземной части здания, прошедшая московскую государственную экспертизу и получившая положительное заключение;

    – рабочая проектная документация по монолитным железобетонным конструкциям подземной части здания, включая такие специальные конструкции, как траншейные стены ограждения котлована и буровые колонны;

    – рабочие проекты общей и специальных технологий строительства, включая технологию возведения самых глубоких в России буровых колонн, цементационных работ и для выполнения защитного разделительного экрана по технологии ”jet-grouting”;

    – рабочая проектная документация по гидроизоляции подземной части, включая покрытие стилобата;

    – детальные статические расчеты конструкций подземной части здания с подбором армирования несущих элементов;

    – проверочные статические расчеты конструкций наземной части здания по единой пространственной модели c подземной частью с учетом особенностей строительства способом “top & down” и прогнозируемой разности осадок буровых колонн до 10 мм;

    геомеханические расчеты с оценкой влияния строительства здания отеля на окружающие сохраняемые здания.



    Для просмотра чертежей в формате DWF Вам понадобится загрузить и установить на своем компьютере Express Viewer с сайта компании AutoDesk.
    Autodesk, Inc.



    Для чтения публикаций в формате PDF Вам понадобится загрузить и установить на Вашем компьютере Adobe Acrobat Reader версии 4.0 или выше с сайта Adobe Systems Incorporated.
    Adobe Systems Incorporated


    Copyright © 2001-2017 "Yurkevich Engineering Bureau Ltd." / All Rights Reserved

      Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100