Учитывалось, что при эксплуатации подземной автостоянки
траншейные стены будут подперты
фундаментной плитой, тремя междуэтажными перекрытиями, а также
перекрытием в уровне земли. Стены нагрузятся дополнительными нагрузками от возведенного над автостоянкой в будущем здания.
Результаты наших
геомеханических расчетов, выполненных в начале 2001 г., показали, что планируемое
усиление фундаментов близлежащих зданий только со стороны строящейся подземной автостоянки явно недостаточно (требуется дополнительное
усиление фундаментов внутренних стен и на большую глубину), но нет угрозы повреждения станции "Арбатская" Филевской линии метрополитена.
Основываясь на геотехническом прогнозе деформаций близлежащих зданий при открытом способе строительства и с учетом стесненности условий строительства, на протяжении более полугода мы настоятельно рекомендовали генеральному подрядчику перейти на
полузакрытый способ строительства, а застройщику - заменить некомпетентных в подземном строительстве проектировщиков.
После завершения возведения укороченных
траншейных стен, спроектированных под открытый способ строительства, в сентябре 2001 г. застройщиком – ЗАО “Сиракузы” были приняты решения об увеличении этажности подземной автостоянки с 4-х до 5-ти и опережающем сооружении главного корпуса комплекса по отношению к подземной автостоянке.
В сложившейся ситуации в ноябре 2001 г. ЗАО “Сиракузы” напрямую заказало нам проект основных технических решений, позволявший сопоставить варианты открытого и
полузакрытого способов строительства и принять правильное решение.
Понадобилось еще несколько месяцев, чтобы окончательно убедиться в преимуществах
полузакрытого способа строительства пятиэтажной подземной автостоянки и получить согласование Московского метрополитена, учитывая, что расстояние от цементируемых оснований
буровых колонн до
шелыги тоннелей составляет около 5,5 м.
В январе 2002 г. ЗАО “Сиракузы” подписало с нами контракт на проектирование всех
несущих конструкций,
гидроизоляции, общей и специальных технологий строительства подземной пятиэтажной автостоянки
полузакрытым способом.
Впервые в России на этом объекте с использованием “know-how” Юркевича П.Б. при возведении подземных многоэтажных автостоянок
полузакрытым способом вместе с перекрытиями по схеме “сверху-вниз” (“
top-down”) возведены успешно не только лифтовые шахты и лестничные клетки, но и въездные рампы с пандусами-серпантинами. Это новшество позволило использовать конструкцию рамп в качестве постоянной крепи на каждой из стадий строительства, доставлять по ним строительные материалы и малогабаритные изделия, сдавать под отделку и монтаж инженерных систем готовые верхние этажи параллельно со строительством нижних этажей
(чертеж DWF, 96,1 Kb).
В сентябре 2002 г. прекратилась аренда прилегающей к строящейся подземной автостоянке частной территории и площадь строительной площадки сократилась до пятна ее застройки (около 2800 м
2). Иного выхода, как перенести строительную площадку на покрытие подземной автостоянки не осталось. Поскольку над подземной автостоянкой в кратчайшие сроки необходимо возвести двухэтажный технологический пристрой главного корпуса комплекса, реальные размеры строительной площадки сократились до 1000 м
2 (чертеж DWF, 34 Kb).
В результате сокращения стройплощадки и с учетом того, что
траншейные стены были выполнены непроектной глубины и рассчитаны на сооружение четырехэтажной подземной автостоянки открытым способом, проектирование и строительство пятиэтажной подземной автостоянки
полузакрытым способом наряду с уникальным стало еще и виртуозным.
Завершение строительства…