– невозможность размещения временной строительной площадки и установки башенных кранов на покрытии подземной (стилобатной) части комплекса, а также проезда грузового автотранспорта, когда условия строительства стеснены;
– невозможность одновременного строительства здания и вверх и вниз, когда требовалось сократить продолжительность строительства;
– необходимость по предшествующему проекту
усиления фундаментов всех окружающих близлежащих зданий глубокими
микросваями до начала разработки
котлована.
Для решения проблем, поставленных перед нами Заказчиком, было предложено:
– использовать монолитные железобетонные
буровые колонны, опирающиеся на толщу более надежных Ратмировских известняков;
– уменьшить глубину первичного
котлована и предусмотреть вдоль сохраняемых зданий пригрузочную грунтовую
берму для снижения влияния строительства на окружающие здания;
– разместить временную строительную площадку и башенные краны на покрытии подземной (стилобатной) части комплекса;
– организовать временную грунтовую дорогу с ограждением из буронабивных свай для вывоза грунта автосамосвалами (непосредственно из-под перекрытий) во время разработки
котлована.
Предложенные технические решения не только позволяли до завершения подземной части возвести полностью 12-этажную наземную часть, но и настолько минимизировали влияние строительства на окружающие здания, что от дальнейшего
усиления их фундаментов полностью отказались.
Поскольку объемно-планировочным решением предусматривалось трехэтажное подземное пространство с механизированной независимой автостоянкой (парковочные системы ”Klaus”) с техническим подпольем, еще 23.11.2007 г. мы предложили отказаться от данного решения и практически в том же объеме подземного пространства разместить пятиуровневую подземную автостоянку манежного типа.
В связи с разразившимся экономическим кризисом и проблемами финансирования строительства объекта, также значительным удорожанием импортных парковочных систем, Заказчик весной 2010 г. принял решение вернуться к нашему предложению трехлетней давности, пересмотреть объемно-планировочное решение и заодно предусмотреть над частью комплекса дополнительный 13-й этаж. К этому времени нами полностью была разработана вся рабочая документация по конструкции и общей технологии строительства подземной части комплекса, полным ходом велось возведение несущих конструкций 1-го подземного этажа.
В августе 2010 г. Заказчик расторг с нашим бюро договорные отношения, а корректировка рабочей проектной документации под измененные объемно-планировочные решения с четырехуровневым подземным пространством была поручена другой проектной организации. При выполнении корректировки раздела несущих конструкций новым проектировщиком, не обладающим должным опытом подобного строительства, были сохранены разработанные нами общая технология строительства и основные конструктивные решения. Поскольку корректировка проекта производилась без согласования с нашим бюро, без авторского надзора за строительством, мы вынуждены были известить Заказчика об отказе нести ответственность за последствия такой реализации проекта. При этом мы запретили возводить более четырех наземных этажей до завершения подземной части комплекса.
Завершение строительства и ввод в эксплуатацию Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии (РНЦ ВМиК) намечены на 2012 г.
Для строительства РНЦ ВМиК нами разработаны и выполнены:
– измененная проектная документация по подземной части комплекса, прошедшая московскую государственную экспертизу и получившая положительное заключение;
– рабочая проектная документация по монолитным железобетонным конструкциям подземной части комплекса, включая такие специальные конструкции, как
буровые колонны;
– рабочие проекты общей и специальных технологий строительства, включая технологию возведения
буровых колонн, а также буронабивных свай ограждения временной дороги;
– рабочая проектная документация по
гидроизоляции подземной части, включая покрытие стилобата;
– детальные статические расчеты конструкций подземной части комплекса с подбором
армирования несущих элементов по единой пространственной модели c наземной частью;
– проверочные статические расчеты конструкций наземной части здания по единой пространственной модели c подземной частью с учетом особенностей строительства способом
“top & down” и прогнозируемой разности осадок
буровых колонн до 10 мм;
– геотехнические расчеты с оценкой влияния строительства РНЦ ВМиК на окружающие сохраняемые здания.